Что такое перелинковка?
Перелинковка (от англ. «link» - ссылка, связь) – это указание ссылок на сторонние ресурсы (внешняя) или на другие страницы вашего сайта (внутренняя). Страница, на которую ведет ссылка перелинковки, получает таким образом дополнительный «вес» и выше ранжируется в поиске. Чем чаще ваши посетители будут переходить по ссылке, тем выше она будет в поиске. Также эти ссылки будут быстрее проиндексированы поисковыми роботами.
Способы перелинковки интернет магазина
Помимо важности для позиции в поиске, перелинковка также может увеличить время пребывания клиентов на вашем сайте и привести их к заветной цели – покупке. Для этого важно оформить ссылки логично, чтобы они были ценными для посетителя. И время пребывания, кстати, тоже влияет на место в выдаче: чем оно дольше, тем больше вам доверяют люди и, соответственно, поисковики.
Поэтому не пытайтесь разместить как можно больше ссылок на всех страницах сайта. Лучше разместите их в нескольких определенных местах, но максимально качественно.
Ссылки на главную страницу
Даже в такой простой вещи, как ссылки на главную страницу, есть свои особенности. Ссылка по клику на логотип, например, должна присутствовать на всех страницах сайта, кроме главной. Это связано с тем, что ссылки перелинковки не должны вести сами на себя.
Другим, ставшим уже привычным для всех пользователей способом, является ссылка на главную в «хлебных крошках» страниц.
Перелинковка с помощью каталога категорий
Наличие меню категорий является самым главным пунктом для любого интернет магазина. Названия категорий сами по себе могут являться важными ключевыми запросами, но главная цель меню – сделать сайт максимально удобным для навигации посетителя.
При оформлении меню учитывайте самые важные моменты:
- Меню должно располагаться на всех страницах сайта – как бы сильно не заблудился посетитель на вашем сайте, он всегда сможет с помощью меню попасть на нужную ему страницу.
- Меню должно быть зрительно понятным. Конечно, неплохо нарисовать красивую иконку, но будет ли она понятна клиентам? В наше время все сайты стремятся сделать свой дизайн круче, уникальнее, но при этом рискуют быть банально непонятыми клиентами. Куда понятнее разместить надпись «Меню», «Каталог» или «Категории» и упростить навигацию посетителю.
- Количество категорий – некоторые владельцы сайтов стремятся разместить как больше категорий на все возможные поисковые запросы, связанные с их направлением. Но вряд ли посетителю будет удобно читать длинный список ссылок, особенно если он оформлен мелким шрифтом. Если у вас много категорий, лучше используйте дополнительно более детальное боковое меню или фильтры на страницах категорий, но главное меню сделайте максимально простым.
Ссылки в текстах
Для тех, кто ответственно подходит к оформлению текстовых описаний на сайте, отлично подойдет метод контекстной перелинковки. В этом случае вы можете разместить ссылки на другие страницы сайта непосредственно в текстах на главной, категориях, статьях, новостях, блоге. Этот способ ценен тем, что вы можете указать ссылку с помощью так называемого анкора – слова или словосочетания повторяющего поисковый запрос. Важно чтобы такая ссылка соответствовала контексту и в названии содержала название страницы, на которую она ссылается.
Перелинковка с помощью дополнительных блоков
Создание блоков новостей, последних статей, популярных категорий и товаров на главной странице уже является привычным методом. Он к тому же удобен для посетителей, так как наглядно показывает им, что полезного для себя они смогут найти на вашем сайте.
Однако для интернет магазинов важно аналогично создать такие блоки и на других страницах сайта. Так как ваши посетители заинтересованы в товарах, покажите им то, что будет для них наиболее ценным и релевантным.
Это могут быть блоки товаров в карточке товара – это особенно удобно тем, что покупателю не придется каждый раз возвращаться на страницу категории для того, чтобы потом посмотреть следующий товар – он сразу увидит ссылку на другой товар из текущей карточки. И жизненно важно сделать такую ссылку максимально релевантной.
- Популярные товары. Если в вашем магазине есть ярко выраженные хиты продаж, оформите их в такой блок и увеличьте их покупаемость. При этом их можно подбирать по разным параметрам: количество просмотров, количество покупок или комбинирование этих параметров.
- Вы просматривали. Часто покупатели выбирают из нескольких товаров то, что им необходимо. Напомните им, в какие товары они уже заходили с помощью такого блока – и это особенно важно для случая, когда покупатель откладывает покупку и заходит на сайт повторно, ведь так вы сразу напомните ему, чем он интересовался раньше.
- Рекомендуемые товары. Если к вашему продукту существуют дополнения (например, смартфоны и чехлы к ним), укажите их сразу. Еще лучше, если у вас будут акционное предложение на покупку такого набора со скидкой.
- Другие товары этой категории. Это самый простой способ сразу предложить клиенту похожие товары. Однако его можно улучшить с помощью дополнительных условий показа.
Перелинковка с помощью блока Похожие товары
Не только категория, но и бренд, цена, определенные характеристики могут быть показателями для блока похожих товаров. В стандартной версии Opencart есть воможность вручную указать связанные товары для каждой отдельной карточки товаров. Однако для сайтов с большим количеством товаров это длительный процесс и его можно ускорить автоматической подборкой товаров. К тому же, этим вы сэкономите себе время на продумывание параметров отбора и указание связанных товаров для новых карточек.
Эту задачу вам поможет решить модуль Расширенные похожие товары от WebStars. Вы всё ещё сможете назначить вручную связанные товары и они будут отображаться в блоке в первую очередь. Задайте свое название блока для всех языков, которое будет максимально соответствовать интересам покупателя. И обязательно установите лимит отображаемых товаров: их должно быть минимум 4 для максимально успешного продвижения, однако не более 10 для удобства посетителей.
Помимо этого, вы сможете указать наиболее удобные параметры для подбора похожих товаров:
- Вхождение в ту же категорию
- Одинаковый бренд
- Цена в пределах допустимой разницы