Особенности интеграции API Укрпочты

14.02.2019 (3348 просмотров)

Сегодня важным фактором лояльности покупателей к интернет-магазина является то, насколько удобным будет процесс доставки купленного товара. Поэтому многие интернет-магазины пытаются расширить выбор логистических компаний, которые будут доставлять товары.

К нам в компанию WebStars начали обращаться с вопросом внедрения API Укрпочты для международной доставки. Мы уже имели опыт с API Новой Почты и API Fedex, поэтому в начале не видели большой сложности работы. Обычно, мы используем наши готовые решения или модули и приложения купленные у сторонних разработчиков. Далее помогаем внедрить их в интернет-магазин и поддерживаем их корректную работы. Готового решения для API Укрпочты, которое можно было бы взять за основу, не было, поэтому начали писать с нуля.

Запросов было много если обобщать то реализовали следующие задачи:

- калькуляция стоимости доставки по Украине;
- калькуляция стоимости международной доставки;
- создание транспортных накладных;

Задачи были реализованы. Мы уже хотели перенести тему API Укрпочты к покоренным вершинам, и вдруг ... что-то пошло не так. Клиенты начали жаловаться о сбоях в работе. После анализа мы обнаружили, что Укрпочта часто меняет API, и текущая версия перестает корректно работать. Нас это удивило, так как из опыта работы с другими API системами, даже после обновлений, старая версия оставалась рабочей.

А здесь мы столкнулись с какими-то скачками. Только мы налаживали работу модулей, как Укрпочта обновляла API и все приходилось начинать сначала. Важные изменения в API, после которых необходимо повторно тестировать работу модулей, усложняли процесс масштабирования данного решения.

Главные проблемные моменты:

- отсутствие страницы с описанием функционала. (Только документация в виде PDF файла).
- отсутствует информация о дате новых релизов API.
- отсутствие раздела "FAQ" по API.

Клиенты, которые к нам обращаются, не всегда имеют представление обо всех процессах и часто приходилось дискутировать по поводу того функционала и тех доработках которые необходимо было каждый раз вводить. В конце концов они не понимали, почему с другими службами доставок такого не возникает и почему мы не можем сделать так, чтобы это работало (если не вечно то хотя бы долго) под ключ.

Наша цель - не критиковать и не просто описывать недостатки, которые мы видим на данный момент, а дать ценный обратную связь.

Замечательно, что Укрпочта развивается, и имеет в своем арсенале API, однако, внедрять его сложно. Хочется плодотворного трехстороннего сотрудничества, которое сделает процесс разработки последовательным, понятным и удобным.

Сейчас невозможно сформировать продукт под ключ, который может работать без вмешательства программистов (технической поддержки). Если Ваш интернет-магазин использует API Укрпочты - будьте готовы, что при новых изменениях API, возможно будут необходимы изменения и в функционале модуля сайта.

Автор статьи:
Оценка: (4 оценок, средняя: 5 из 5)

Обмен интернет магазина и 1С Заказы, цены, остатки.
Теги:



Рекомендуемые статьи (7)
Обмен интернет магазина и 1С Заказы, цены, остатки.