15 лайфхаков для руководителя веб студии, собственный опыт, мои грабли
- Увольняйте быстро, нанимайте медленно. Возьмите себе за правило минимум раз в неделю проводить собеседования, возможно вы найдете прекрасного исполнителя в штат или фрилансера. Если вы видите что сотрудник ответственный и исполнительный и вы бы не хотели его терять, переведите его в другое подразделение, на другую должность, предварительно переговорив и выяснив, что именно ему нравится делать.
- Делегируйте задачи работайте над бизнесом, а не в бизнесе. Максимально занимайтесь развитием компании, а не тестированием сайтов после разработки или настройкой для клиента рекламной компании, потому что, лучше вас это никто не сделает.
- Подготовьте должностные инструкции с четким описанием, как и когда платится зарплата, бонусы. Когда можно идти в отпуск и оплачивается ли он, ведутся ли остатки отпусков. Как часто происходит пересмотр зарплаты.
- Концентрируйтесь на важных задачах, не на рутине. У вас компания которая должна генерировать доход сотрудникам и вам. Не пытайтесь заниматься постоянно благотворительными (не оплачиваемыми и мало оплачиваемыми проектами)
- Ведите учет, денег, затрат, времени проектов, клиентских задач в идеале это должна быть единая управленческая система для ведения всего учета в самой компании.
- Нишевание – определение узкой ниши в которой вы действительно эксперт. Например занимаемся разработкой интернет магазинов только на CMS Opencart и делаем любые доработки но только на PHP. Зарегистрируйтесь на бирже UPWORK и потихоньку выполняйте проекты на экспорт.
- Не берите на обслуживание всех клиентов, выбирайте тех, с кем вам комфортно работать и тех, которые позволяют развивается компании и генерировать финансовый поток, который покрывает затраченные усилия.
- Определите миссию компании, не просто стать лучшими из лучших. А, например, мы создаем продукты, которые решают конкретные задачи. От клиентов получаем интересные задачи и хорошо оплачиваем работу сотрудников, которые над ними трудятся. Поверьте, то что вам кажется очевидным вашим сотрудникам может быть совсем не известным.
- Ставьте цели день, неделя, месяц, год и контролируйте их выполнения. Мы у себя используем SCRUM подход к планированию, проводим каждый день собрания и говорим о том, что сделано, что мешает достичь результата.
- Слепо не выполняйте те же действия что и конкуренты, например конкурент понизил цену на услуги и вы понижаете, в конкурента бюджет рекламы 20 000 грн значит и у нас так должно быть, для этого явления даже есть термин отраслевой инбридинг, ничего хорошего в нем, нет. Что же делать? Пытаться выделятся за счет других качеств, например, после покупки программного продукты мы еще дарим курс самостоятельного обучения по работе с ним.
- Много читайте тематической литературы о бизнесе: такие авторы как: Левитас, Адизес, Бакшт, Батырев, Манн, все их книги должны быть у вас на полке
- Никогда не ешьте в одиночестве, - посещайте тематические выставки форумы. Вступайте в бизнес группы. Там сможете подыскать перспективных подрядчиков и клиентов. Пробуйте подружится с конкурентами, поверьте с нашего опыта это может быть весьма полезно, если кто-то из вас продаст проект, на который нужна будет помощь в реализации.
- Планируйте свой день, так и загрузку сотрудников минимум на месяц вперед.
- Не бойтесь брать кредиты или пользоваться овердрафтом на расчетном счете. Кассовых разрывов в бизнесе, к сожалению не избежать, относитесь к этому спокойно.
- Для выполнения работ зарегистрируйтесь официально хотя бы СПД для начала, ведь хорошие задачи и большие бюджеты могут быть только в безналичных заказах.